11 день. Создаем свою осмысленную реальность. Знакомство с жизненным самоопределением и его видами. Работа с коллажами. Рефлексия.
12 день. Собирание «чемоданчика знаний». Упражнение  - визуализация «Машина времени и точка выбора». Работа со своей «Дорожной картой», заключение «Договора с самим собой». Пожелания в «карман». Рефлексия. Вручение сертификатов.

http://pokoleniez.com.ua/page5
student (13 - 17)
3 БЛОК «Надо!»
10 день.
Знакомство с формулой профессий. Стратегия выбора профессии. Международный оn - line тест «Magellano University». Подведение итогов через анкету «Кто я?» Рефлексия.

Ошибка же в выборе профессии, стоит дорого себе и людям.
Выбор профессии - это не моментальный акт. Он состоит из ряда этапов, которые сливаются в один процесс. Каждый подросток подходит к тому ответственного перекресток, где время принимать свое, возможно, первое, жизненно важное решение, пусть оно станет очень осознанным.
Цель программы: осознанный выбор профессии ребенка через познание себя.
Тематика: серия лекционных, диагностических и развивающих методов и методик для исследования личности ребенка в выборе будущей профессии.
Форма работы: групповая (10 - 12 встреч), индивидуальная (2 - 3 встречи)
1 день.
Презентация себя. Знакомство с формулой выбора профессии. Диагностика своей «карты жизни» и образа мира «Колесо жизни». Определение своих ресурсов и «пробелов». Работа с коллажами. Рефлексия.
                                1 БЛОК «Могу!»
2 день.
Кто я? Что я знаю о себе? Темперамент. Диагностика видов темперамента и биоритмов человека, их влияние на реализацию в профессии. Определение ведущей полушария мозга. Экстраверты и интроверты, кто они? Определение типов мышления. Рефлексия.
3 день. Характер, его качества, их влияние на выбор профессии и достижения результата успеха. Знакомство с архетипами. Определение своего психологического типа личности. Рефлексия.
4 день. Самооценка и уровень притязаний, их диагностика. Практические упражнения и рекомендации по развитию ассертивности и уверенности в себе. Личное пространство и умение сказать «нет». Рефлексия.
5 день. Стрессы, кризисы ... задачи и ресурсы для личностного роста человека. Определение своего уровня тревожности и уровня агрессии. Практическая работа с чувствами и эмоциями. Профессия и здоровье. Рефлексия.
6 день. Интересы и склонности в выборе профессии, их диагностика. Определение своего профессионального типа личности. Рефлексия.
                            2 БЛОК «Хочу!»
7 день. Мотивация труда. Как захотеть хотеть большего. Работа со своими ценностями и их ранжирование. Уровни развития человека. «Градусник» ответственности и обязательств.
8 день. Иерархия потребностей и их диагностика. Определение своей мотивации к цели. Психологическая игра «Создание предприятия» Рефлексия.
9 день. Матрица профессионального выбора. Определение своих целей. Знакомство с понятиями «жизненный сценарий, успех и проактивность». Навыки работы с ближними и дальними целями. Рефлексия.
Выбор профессии для человека является одним из главных выборов в его жизни. Успех и счастье он находит только в том случае, когда находит себя. А это значит познать себя как уникальную личность, раскрыть свои индивидуальные способности, подаренные тебе природой, реализовать свой талант в профессиональной деятельности и в социуме.
Осознанный старт (программа по профориентации)